Общество
35 секунд назад

«Качелей» на горбатом мосту больше не будет: после реконструкции он станет прямым

Известное всем липчанам состояние мгновенной невесомости вызывали холмы из асфальта, образовавшиеся у моста за десятилетия ремонта дорог с 1948 года.

Вице-мэр Липецка Светлана Сурмий накануне начала реконструкции моста по улице Советской обещала, что подрядчик сохранит его исторический облик с барельефами символики Великой Отечественной войны, орденов и даже знаменитый горбатый профиль, обеспечивавший на хорошей скорости автобуса то самое непередаваемое ощущение секундной невесомости, от которого замирало сердце. Но если с барельефами все будет в порядке — подрядчик, ООО «Уваровская передвижная механизированная колонна №22», демонтировал их и спрятал на складе, то с горбом придется распрощаться.

763cdd40-c7c8-4db5-ad67-9f39ca49d294.jpg+2024-04-25-13.24.36.jpg

e2501c82-782d-43c8-b9bd-a7ab2a19d650.jpg+2024-04-25-13.24.36.jpg

— Как только мы демонтировали часть перекрытия моста, то убедились, что изначально он был абсолютно прямым, — рассказал GOROD48 прораб ПМК Михаил Чурсин. — Горбатость мосту придали наслоения асфальта на стыке с дорогой, образовавшиеся за десятилетия ремонтов.



В последний раз техническое состояние моста оценивалось в 2004 году, тогда инженеры АНТЦ «Академархстройцентр» высказались так: «целесообразно строительство нового взамен существующего, так как реконструкция моста требует полной замены пролетных конструкций и береговых устоев, при этом затраты на реконструкцию будут сопоставимы со строительством нового моста». А что увидели строители в натуре?

ef2d5993-b48c-4a0a-9282-effc8851aeab.jpg+2024-04-25-13.24.36.jpg

358a7422-f07e-4b28-9880-5f71dcedc541.jpg+2024-04-25-13.24.36.jpg

0d414fc9-921d-4c0d-a964-8dc934a8c0b4.jpg+2024-04-25-13.24.36.jpg

— Хлам, выражаясь дипломатически. Посмотрели — ужаснулись. Когда разобрали пролетные строения, обнаружили, что перекрытия держатся на двухслойном пироге толщиной 40 сантиметров. Сверху и снизу — самодельные балки из двух швеллеров, посередине — листовой металл. Вокруг — неармированный бетон. Вся эта конструкция могла развалиться в любой момент.



Что, кстати, и произошло 27 марта во время погружения сваи. Тогда обрушилась бутовая кладка опоры моста, из-за чего бордюрный камень и перила ограждения упали в отводной канал, который горожане ошибочно считают руслом реки Липовки.

— Конструкции пролетного строения в зоне обрушения имели предельное состояние коррозии металла и сколы бетонных элементов. То, что случилось, подтвердило опасность внезапного разрушения второй части моста, оставленного для движения транспорта. Из-за угрозы обрушения всего моста и принято решение о его полном перекрытии на время реконструкции,— сообщили GOROD48 в мэрии.

После этого в городской администрации приняли решение пустить весь транспорт в обход моста по объездным маршрутам. В первые пару дней из-за этого на перекрестке Фрунзе-Первомайской и на Плехановском спуске возникали заторы. Возникают они в часы-пик и сейчас. Но по словам председателя департамента дорожного хозяйства и благоустройства Павла Звонарева, после внесения изменений в работу светофоров дорожная ситуация стабилизировалась.



… К сегодняшнему дню «РВК-Липецк» и «Россети» вынесли из зоны проведения работ свои коммуникации. Такую же работу завершает «Ростелеком». Демонтировано 60% пролетного строения, с одной стороны моста вбиты 42 из 140 необходимых для удержания новой конструкции свай.

cc6da4d1-5ca9-4720-8d1c-227ea194c2e3.jpg+2024-04-25-13.24.36.jpg

6a6f7d41-bbc1-4e58-853d-876760ef1d62.jpg+2024-04-25-13.24.36.jpg

baef0483-28d6-436d-b25e-4bbfd0c5b8e0.jpg+2024-04-25-13.24.36.jpg

dad7046d-60e3-4824-a03d-c3dbb0bed73d.jpg+2024-04-25-13.24.36.jpg

dfb36893-c29a-4c0f-8a3c-8deb58912b11.jpg+2024-04-25-13.24.36.jpg

ffca5e32-aff8-4a83-b2c1-9a8f618708cf.jpg+2024-04-25-13.24.36.jpg

Подрядчик сделал временный переезд через мост для своей техники из железобетонных плит. Как только будет построено все свайное поле, начнется монтаж монолитного железобетонного каркаса, причем сразу с двух сторон моста, что значительно сократит сроки работ. На прошлой неделе глава Липецка сообщила, что с учетом полного перекрытия моста подрядчик пообещал управиться с его реконструкцией к сентябрю, а не к концу ноября, как это предполагалось техническим заданием.

— Успеете завершить работы к сентябрю? — спросили мы у прораба.

— Посмотрим. Тут есть свои трудности, — ответил он.

В мэрии говорят, что все сети с моста не вынести никак. Что он обременен множеством инженерных коммуникаций. Но подрядчику дано задание выполнить работы с опережением графика не в ущерб качеству работ.

Кстати, археологические изыскания в месте проведения работ, на которые мэрия выделила без малого миллион рублей, по словам Михаила Чурсина, уже окончены:

— Мы обнаружили бутовое основание толщиной в 700-900 миллиметров. Оно уходит ниже уровня воды на 1200 миллиметров. За этой стенкой — строительный мусор, щебень, песок — никакого культурного слоя.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Рекомендуем